Переход на двухуровневую систему высшего образования – бакалавриат и магистратуру - до конца ни университетским сообществом, ни практиками не понят.
Потому что, с одной стороны, получение человеком звания бакалавра дает возможность более ответственно отнестись к собственной специализации. Ведь сейчас у большинства выпускников вузов крайне слабое представление о том, чем они будут дальше заниматься: по данным опросов, в конце обучения примерно 60% студентов не собираются работать по приобретенной специальности. Бакалавриат же дает только общее направление, а дальше специализация данного человека будет зависеть от его склонностей и способностей.
Но минус этого варианта в том, что подготовка человека к реальной работе становится уже проблемой предпринимателей или самого человека. Потому что бакалавры как таковые производству не нужны. В то же время, вопрос магистратуры является довольно противоречивым. По западным меркам, магистратура – это либо подготовка научно-преподавательских кадров, либо более узкая специализация на бизнес-дисциплинах после двух лет отработки по конкретной специальности. А у нас сейчас магистратура рассматривается как дополнительное образование, которое дает более узкую специализацию, но, опять-таки, в значительной мере, теоретическую.
У нас люди получают не практические навыки в реальной экономике, а знания по истории экономических учений или воззрений. Для подготовки кадров нужны практики, которые должны вести концевые модули учебных курсов и выводить обучающихся на уровень реальной работы. Но практически никаких стимулов, никаких вариантов привлечения практиков к преподаванию на сегодняшний день не имеется.
Источник : http://www.utro.ru/articles/2008/11/12/780460.shtml
Практика и преподавание - как их подружить?
Модератор: Nagay
-
- Site Admin
- Сообщения: 530
- Зарегистрирован: Чт мар 13, 2008 9:41 pm