Один мужской (Высоцкий, очень древний), другой - женский, Владычний.
Икона "Неупиваемая чаша" первоначально была явлена во Владычнем женском монастыре. Но после советского лихолетья сначала начал восстанавливаться мужской Высоцкий монастырь, и именно в нём была составлена служба перед чудотворной иконой "Неупиваемая чаша".
В Высоцком монастыре сейчас постоянно проживают 10 насельников. http://visotskymonastir.ru/kontakt.php
Во Владычнем женском монастыре насельниц гораздо больше 10, там даже православная гимназия естьВ первую очередь – это святое место, действующий монастырь, где на протяжении уже многих веков возносятся молитвы.
Монастырь открыт для посещения:
утром - в будни с 5-30, в выходные и праздничные дни с 7-30;
вечером - при рядовой службе до 19-00, при всенощном бдении
до 20-00.
Богослужение в Высоцком мужском монастыре совершается по полному суточному кругу Богослужений:
6.00 – утренние молитвы, полунощница, утреня;
8.00 - молитвы к исповеди, часы, Литургия;
По окончании Литургии служится панихида (или отпевание), затем молебен перед Чудотворным образом Божией Матери «Неупиваемая Чаша» и другие заказные молебны.
17.00 – вечерня;
21.00 – повечерие (для братии), вечерние молитвы для паломников.
Экскурсии для паломнических групп проводятся по окончании молебна до 14.00 (по предварительному заказу в иконной лавке). Братия монастыря познакомят Вас со святынями, архитектурой и достопримечательностями Высоцкой обители.
Где можно поесть.
На территории монастыря, в колокольне, есть небольшая чайная, где можно быстро и недорого попить чай или кофе и перекусить. В наличии всегда есть свежая монастырская выпечка. С 12.00 до 14.00 вы можете полноценно пообедать в трапезной паломнического корпуса.
Проживание.
Остановиться в Высоцком монастыре на несколько дней (не более 3-х суток) можно в паломническом корпусе. Большие группы паломников принимаются по предварительной договоренности
по тел.: 8 (4967) 72 81 48.
В паломническом корпусе есть многоместные кельи и кельи для отдельного проживания со всеми удобствами.
Паломники желающие остаться в качестве трудников должны иметь при себе справку флюорографии.
Пожертвование за проживание (сутки):160 руб., обед – 100 руб., ужин - 90 руб..
2-х местная келья - 1200 руб./сутки (входит обед и ужин)
3-х местная келья - 2500 руб./сутки (входит обед и ужин)
Не забудьте ознакомиться с правилами проживания в паломническом корпусе.
Проживание в двухэтажном деревянный уютном доме при подворье Высоцкого монастыря Типовая отделка. На первом этаже располагается гостиная, 2 комнаты, кухня, санузел. На втором этаже - 2 комнаты, балкон с видом на Часовню Иверской иконы Божией Матери. Коммуникации: отопление, канализация, электроснабжение.15 минутная шаговая доступность до Серпуховского Высоцкого мужского монастыря. Благоприятная экологическая обстановка. 2500 руб./сутки
Контактный телефон: 8-916-931-38-27
http://гимназияправославная.рф/Nashipartner/IMSGS/
В мужских монастырях вообще насельников почему-то меньше, чем в женских.Условия принятия в монастырь
1. Кто ради Бога отрицается от мира и вступает в иночество, тот становится на путь духовной жизни. Побуждение к ней у христианина появляется вследствие его веры и внутреннего стремления к духовному совершенству, которое основано на отречении от зла и страстей мира, как первого условия спасения души.
2. Никакой прежний моральный образ жизни в миру не препятствует христианину вступить в монастырь с целью спасения души, как о том сказано в 43 правиле VI Вселенского Собора.
3. В монастырь не могут быть приняты: лица, не достигшие совершеннолетия; жена при живом муже, законно с ним не разведенная, а также родительница, имеющая малолетних детей, требующих ее опеки.
4. Инокини, самовольно ушедшие из другого монастыря, не принимаются. Поступающие в обитель по благословению правящего Архиерея из другого монастыря дают письменное обязательство во всем подчиняться Уставу и обычаям монастыря и поручаются кому - либо из старших сестер.
5. Поступающая в монастырь должна предъявить паспорт и другие документы, перечисленные в анкете для поступающих в монастырь, принятой в Московской Епархии. Копия распоряжения Настоятельницы о принятии в монастырь и все указанные документы представляются в Епархиальное Управление.
6. Новопоступившая проходит испытание в течение трех лет и, если окажется достойной, Настоятельница ходатайствует перед правящим Архиереем совершить ее постриг в монашеский чин.
7. Срок испытания может быть и сокращен в зависимости от моральной устойчивости и благонравия новоначальной.
8. Принятой в число сестер послушнице, по некотором испытании с благословения правящего Архиерея разрешается ношение подрясника, а после того, как в монастыре прожила не менее одного года, по благословению правящего Архиерея может быть пострижена в рясофор — при этом возможна перемена ее имени.
9. Стремясь во всем отсекать свою волю, сестры обители не могут домогаться пострижения в монашество, вполне вверяя себя воле Настоятельницы. По предложению Настоятельницы насельницы обители пишут прошение на ее имя о пострижении в монашество, прося ходатайствовать об этом правящего Архиерея.
10. Вступая в монастырь и готовясь к принятию монашеских обетов, послушница отсекает всякую связь с миром, поддерживая только духовные отношения с близкими. Она обязывается по заповеди Господней не иметь никакой собственности в миру, заранее распорядившись ею или передав ее в распоряжение ближайших родственников.
11. Насельницы обители, не имеющие пострига, могут быть уволены Настоятельницей, в этом случае копия распоряжения Настоятельницы направляется в Епархиальное Управление. Имеющие постриг увольняются с благословения правящего Архиерея.
12. Принимаемая в сестричество не может претендовать на помещение, ею занимаемое (келия, или часть келий), ибо она не является ее собственностью, но представляет особое общежитие или служебное помещение.
13. От приходящих в монастырь денежный вклад не требуется. Не возбраняется принять от поступающей добровольное пожертвование на обитель, однако лишь с тем условием, чтобы жертвовательница дала подписку о том, что за свою жертву она не будет искать преимуществ или требовать ее обратно при увольнении из монастыря.